ВЗЯТЬ ОДИН ТАКОЙ ВЕЧЕР.
НАЗАВТРА ДЕНЬ АНГЕЛА У МАМЕНЬКИ И ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ШКВОРЧАТ В ДУХОВКЕ ПРИЛИЧНЫЕ КУРЫ. ПЕКУТСЯ ОВАЛЬНЫЕ РУМЯНЫЕ ПИРОЖКИ С ТРЕМЯ ВИДАМИ НАЧИНОК: С ЛУКОМ И ЯЙЦОМ, С ФАРШЕМ, С ЯБЛОЧНЫМ ВАРЕНЬЕМ. НА КУХНЕ КАВАРДАК: ВЗРОСЛЫЕ НОСЯТСЯ ТУДА СЮДА С БЛЮДАМИ НА ГОЛОВАХ КАК ИНДИЙСКИЕ НАБОБЫ.
НАМ С КОТОМ ТУДА ХОДА НЕТ — МАЛЕНЬКИХ НЕЩАДНО ДАВЯТ В СУТОЛОКЕ. БАБУШКА, ЕЩЕ ЖИВАЯ, ПОВЯЗАННАЯ КОСЫНКОЮ, ВАЯЕТ ТОРТ — И ГОРЕ ОТВЛЕКШЕМУ! НО СЧАСТЬЕ ТОМУ, КОМУ ДОЗВОЛЯТ ВЫМАЗАТЬ ИЗ КУВШИНА ОСТАТКИ КРЕМА БУЛОЧКОЮ.
ДОМ НАПОЛНЯЕТСЯ АРОМАТАМИ. ЧАСЫ УЖ ПРОБИЛИ 11 ВЕЧЕРА, НО НИКТО И НЕ ДУМАЕТ ЛОЖИТЬСЯ. 11 ЧАСОВ РАНЬШЕ — ЭТО НЕ ТО, ЧТО СЕЙЧАС. ТОГДА В 21:00 УЖ НЕПРИЛИЧНО БЫЛО ЗВОНИТЬ НА ДОМАШНИЙ — "ЛЮДИ СПЯТ". ОТЕЦ ПОРЫВАЛСЯ ЕГО И ВОВСЕ ОТКЛЮЧАТЬ ОТ СЕТИ, НО БАБКА НАСТОЯЛА: "ВДРУГ КТО ПОМРЕТ, А ДО НАС НЕ ДОЗВОНИТЬСЯ". И ЭТОТ АРГУМЕНТ ПРИНИМАЛСЯ. МЫ ПОСТОЯННО ЖИЛИ В ОЖИДАНИИ, ЧТО КТО-НИБУДЬ ДОЛЖЕН ПОМЕРЕТЬ. НО ЭТО БЫЛ НЕ СТРАХ, НЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФОБИЯ, А СКОРЕЕ ГОТОВНОСТЬ МАТРОСА ПЕРЕД АТАКОЙ. СМЕРТЬ ПРИДЕТ — А У НАС РИС ДЛЯ КУТЬИ НЕ ПОСТАВЛЕН ОТМАЧИВАТЬСЯ.
КАК ЗАРАЖАЛО ЭТО НОЧНОЕ МУРАВЬИНОЕ БДЕНИЕ МАЛЫША — ВАШЕГО АВТОРА! ПРИНИМАЛСЯ ОН НАВОДИТЬ СУЕТУ В СВОЕМ ГРАФСТВЕ: ПЕРЕСТАВЛЯЛ СУМАТОШНО НАБРОСАННЫЕ В ПРИХОЖЕЙ ТАПОЧКИ ПО РАНГУ, ПОДПИСЫВАЛ НА БУМАЖКЕ: "ТАПКИ МАТЕРИ, ТАПКИ ОТЦА..."
ПРОТИРАЛ ТРЯПОЧКОЮ СТОЛИК ДЛЯ ДОМАШНИХ УРОКОВ. ПЕРЕКЛАДЫВАЛ СПЯЩЕГО КОТА СО СТУЛА НА СОФУ, ЧТОБЫ СМОТРЕЛОСЬ НАРЯДНЕЕ. А ЛУНА ТАК НАГЛО СВЕТИЛА, ЧТО ПРИДУМАЛ МАЛЫШ ИЗОБРЕСТИ ТЕЛЕСКОП. ВЗЯЛ ДВЕ ПАРЫ СТАРЫХ ДЕДОВЫХ ОЧКОВ, ЗАКРЕПИЛ...
КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВСЯ КВАРТИРА НАША — ЕСТЬ ОДИН МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, КОТОРЫЙ ГУДИТ И ГОТОВИТСЯ К СТАРТУ. И ВПЕРЕДИ НЕВИДАННЫЕ ДАЛИ.
ВЫ ЗНАЕТЕ, Я ДАЖЕ НЕ ПРИПОМНЮ: МЫ В ИТОГЕ ВЗЛЕТЕЛИ ИЛИ НЕТ? КАКАЯ-ТО АМНЕЗИЯ, А СЕЙЧАС Я ВСЕ ЧАЩЕ ОЩУЩАЮ ЛИШЬ ЛЕГКОЕ СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ.
ТОГДА ВСЕ МЕЧТАЛ ВЗЛЕТЕТЬ, А СЕЙЧАС БЫВАЕТ МЫСЛЬ: "А СУЖДЕНО ЛИ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ?"